Публикации
Главная Выход Регистрация

Меню сайта

Публикации
Общая [2]
Наше творчество [7]
Здесь мы публикуем кое-что из нашего литературного творчества
Около литературы [2]
Заметки, эссе, примечания, рассуждения, случайные мысли...
Философия, религия, наука [2]
Философия, религия, наука

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта

Туринская плащаница
» Каталог статей » Философия, религия, наука
Туринская плащаница

Туринская плащаница
Туринская плащаница

Туринская плащаница представляет собой очень древнее льняное полотно длинной более чем в четыре метра, на котором имеются золотистые нерукотворные отпечатки Человека. Никто из ее исследователей вот уже сто лет не может сказать каким образом отпечатки появились на ткани, хотя в то же самое время, сердца верующих христиан ясно подсказывают, Кто и при каких обстоятельствах оставил изображение на этой ткани.
Туринская плащаница названа так по городу Турин в Италии, в котором она хранится с 1694 г. С древних времен плащаница хранилась в сложенном виде, но если ее достать и развернуть, тогда на желтоватом фоне ткани вдоль нее по центру можно увидеть светло-коричневые пятна и две резко выделяющиеся темные полосы, по которым ткань обгорела при пожаре в 1532 г. Явственно видны следы воды, попавшей на ткани во время тушения пожара, заплатки на прожженных местах, пришитые в 1534 г., и более древние отверстия в виде буквы "Г", прожженные в ткани еще до пожара 1532 г.
На этой ткани имеются два изображения обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине плащаницы - образ мужского тела со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине - изображение этого же тела со спины. Само по себе изображение на плащанице не яркое, но достаточно детальное, оно дано одним цветом: золотисто-желтым в разной степени насыщенности. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Специальные методы наблюдения показали, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела, чего не удается достичь в картинах, сделанных рукою художника. На плащанице имеются следы крови, оставленные многочисленными ранами на теле, - следы кровоподтеков на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в правом боку. Умерший является взрослым, хорошо физически развитым мужчиной, структура тела Которого анатомически совершенно безупречна. Смерть произошла за несколько часов перед тем, как тело было положено на одну половину плащаницы и покрыто второй ее частью. Ткань была в контакте с телом не более 2-3 дней (не более 40 часов).
Изображение лица асимметрично. На лице находятся многочисленные повреждения: раздувшиеся разбитые брови, порванное правое веко, большое вздутие, находящееся ниже правого глаза, распухший нос, ушиб на правой щеке, вздутие на левой щеке и на левой стороне подбородка. На кончике носа - ссадина, а правая щека имеет отчетливую припухлость по сравнению с левой (вероятно следствие сильного удара). На правой щеке длинный кровоподтек. Этот удар, по-видимому, был нанесен палкой толщиной примерно в 4,5 см человеком, стоящим с правой стороны, что привело к повреждению щеки и носового хряща ниже кости. Оба глаза закрыты. Борода и волосы, разделенные посредине, ниспадание длинных волос к плечам, маленькая косичка из волос - все это показывает, что Тот Кто запечатлен на плащанице, не был греком или римлянином. Незавязанная косичка в волосах "является наиболее поразительной еврейской особенностью", и ее наличие было обязательно для мужчин еврейской национальности в эпоху античности.
Спереди в области лба - кольцо проколов, переходящих на верхнюю часть головы. Всего на голове по крайней мере 30 потоков крови из-за проколов, сделанных шипами. Вид со стороны затылочной части показывает, что эти проколы простираются на всю поверхность головы. Таким образом, по отпечаткам видно, что терновый венец на голове Страдальца не был сделан в форме венка, а был сплетен в виде шапочки, похожей на митру, покрывающей собой всю голову. От каждого удара по этой "терновой митре" шипы вонзались все глубже, образовывая глубокие раны: вся голова от лба до затылка покрыта ручейками запекшейся крови.
От плеч до ног по всему телу находятся многочисленные травматические повреждения, сделанные предметом типа кнута с тяжелыми гирьками или шариками на концах. Этими ранами усеяна вся спина, поясница и ниже. На плащанице видны следы 59 ударов бича с тремя концами, 18 - с двумя концами и 21 - с одним концом; из чего можно заключить, что избиение совершалось тремя типами бичей, а расположение ударов показывает, что палачей их было двое. Поверх повреждений от телесного истязания добавлена широкая отметина от тяжелой перекладины, несомой на правом плече к месту казни. Такое же дважды раненое место имеется на нижней части левой лопатки. На обоих коленях имеются ушибы, а на левой коленной чашечке порез от повторных падений в то время, когда истязуемого вели на казнь.
На левой руке рана и большой сгусток крови (правой руки не видно, на ней лежала левая). Оба запястья темные, т.к. обильно орошены кровью от сквозных ран. Отпечаток раны квадратный, размер ее - 8 кв. мм, и он точно соответствует размерам гвоздя, хранящегося в церкви Св. Креста, который был подарен равноапостольной царицей Еленой после того, как в 326 г. ею был обретен Крест Господень. Руки пробиты не в ладонях, как это традиционно изображается, а в запястьях. Отдельные потоки крови из левого запястья прерываются и поворачивают по длине руки на различных расстояниях от гвоздя, потому что Страдалец, чтобы дышать, подтягивался то на одной, то на другой пробитой руке. Предполагают, что правая ступня непосредственно опиралась на столб креста, левая нога была согнута в колене, а ее ступня повернута так, чтобы опираться на верхнюю часть правой стопы. Вверху правой, плотно прижатой к бревну стопы заколочен квадратный гвоздь с большой шляпкой. Второй гвоздь пронзает повернутую левую ступню, прижимая ее пальцы к правой. Между пятым и шестым ребрами с правой стороны на теле имеется овальный прокол приблизительно 4,4 X 1,1 см, причиненный острым колющим предметом. Кровь сначала текла вниз из этой раны, а затем в обратном направлении в тот момент, когда тело перемещали в горизонтальное положение. Рана была нанесена уже после смерти, исходя из того, что вытекло небольшое количество вязкой свертывающейся крови, и произошло разделение сгустков крови и сукровицы.
Он был бесчеловечно распят. Он обливался горячим потом, выделяемым так умученными. Он умер от жестокого удушья, постигающего распятых. После кончины Он был поражен копьем в сердце, и из раны вытекли потоки сгустившихся на полотне крови и околосердечной воды.
На основании анализа отпечатков установлена приблизительная картина погребения. После снятия с креста, тело было на некоторое время положено в горизонтальное положение. Если бы тело после снятия с креста немедленно положили в плащаницу, то ткань была бы насквозь пропитана кровью. Малое количество крови на поверхности показывает нам, что ее главный поток стек прежде, чем тело пришло в контакт с тканью. Голова Распятого была помещена примерно в середине плащаницы, а от ступней ног до края длинного конца осталось еще около 30 см. Свободный конец полотна был перекинут через голову и свободно положен сверху на тело. Отпечатки ступней показывают, что та половина плащаницы, на которой Он лежал, была перекинута вдоль ступней, а затем назад через пальцы ног. Верхняя покрывавшая Его половина была также перекинута через пальцы ног. Усопший был положен на спину, ноги были согнуты в коленях так, что бедро составляло с горизонтом угол примерно в 30 градусов, а голова покоилась на высокой каменной подушке.
На Туринской плащанице в области глаз найдены отпечатки монет. А из истории античного мира ученым известен обычай, который древние евреи соблюдали всегда: они клали на веки усопшего монеты. Эти монеты отчеканены при префекте Иудеи Понтии Пилате во время правления римского императора Тиберия приблизительно в 29-30 гг. н. э. Таким образом можно установить точную датировку появления отпечатков на плащанице, а так же то, что они образовались на ткани в древнем Израиле или в Палестине, то есть в том месте, где ходили в то время денежные знаки подобного вида.
Невозможно объяснить - как Тело отъединилось от ткани плащаницы. Оно отделилось от полотна необычным, исключительно своеобразным, единственным в своем роде способом, при котором сгустки свернувшейся крови полностью в неповрежденном виде остались на поверхности ткани, в то время когда обычно часть присохших сгустков крови при отделении остается на коже. Как стало возможно, что в течении значительного времени два крошечных подтека на тыльной стороне левой руки, два пятна на кистях, большая прядь волос, кровавые пятнышки на бровях, волосах остались не тронутыми, не подверглись и малейшей деформации?
Как объяснить, что отпечатки Тела со спины изображения, не сдавленны? Об этом свидетельствуют пятна в затылочной части головы, кровь вокруг зоны солнечного сплетения, два подтека, которые пересекаются на спине в зоне пояса и многое другое. Принимая во внимание посмертное окоченение, которое зафиксировали мышцы, положенное на спину Тело, должно давить своим весом на постеленное под ним покрывало. Следовательно, мы должны обнаружить отличие отпечатка со спины по сравнению с отпечатком лицевой стороны. Однако различные спинные мускулы в отображении на ткани не оказываются сдавленными, причем рельефное отображение спинной и лицевой части единообразно. Как понять это единообразие отпечатков как в верхней, так и в нижней части ткани? Как объяснить, что следы крови предстают нетронутыми?
А может быть... в момент отделения от полотна Тело вовсе не имело веса?!
Есть еще одна, наиболее удивительная особенность в изображении на ткани. Отпечатки Тела не имеет боковых поверхностей: например видна только передняя часть головы, а некоторые части Тела имеют неестественные пропорции: пальцы удлиненные, а руки - укороченные. Какая причина может вызвать именно такие искажения?
Отпечатки на плащанице - это проекция Человеческого Тела на поверхность ткани. Изображение появилось под действием частиц, которые двигались в одном направлении - перпендикулярно поверхности Земли! Для того, чтобы на полотне получилась проекция Человека, для этого Тело должно "пройти" сквозь полотно, оставив на нем свои следы. Причем пройти вертикально! Только таким образом можно объяснить многие особенности в отпечатках с плащаницы. Например, подогнутый большой палец просвечивает сквозь ладонь, и как бы проходит через нее. Все понятно! Сначала через ткань прошла ладонь, а потом - подогнутый палец.
Более ста лет назад археологу, адвокату и фотографу-любителю Секондо Пиа в 1898 г. впервые разрешили сделать фотографии Туринской плащаницы. Вечером 28 мая 1898 г. он сделал два снимка с Туринской плащаницы, из которых, к сожалению, один оказался испорченным. Оставшуюся большую пластинку размером 50 x 60 см он в затемненном помещении опустил в проявитель... И вот тут началось самое интересное! В воспоминаниях о этом событии Секондо Пиа писал, что во мраке фотолаборатории на фотопластинке стал проявляться позитивный образ, и он увидел рельефный портрет Божественной красоты. Его волнению не было предела. Он всю ночь проверял и перепроверял сделанное открытие - на Туринской плащанице запечатлено негативное изображение, а позитивное изображение образа можно получить, сделав негатив с Туринской плащаницы.
Все научные исследования Туринской плащаницы приводят к одному верному ответу:
Христос Воскрес!
Говорить о Воскресении можно бесконечно долго, но пусть об этом скажут духоносные слова апостола Павла, и пусть эти сокровища Божественной премудрости, вдохнут новую жизнь в наши ослабевшие души:
“Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом." (1 Кор. 15)

Категория: Философия, религия, наука | Добавил: Basist (27 Мар 2006) | Автор: Дмитрий
Просмотров: 678 | Рейтинг: 0.0 |

Комментарии
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

 

Сайт создан в системе uCoz